понедельник, 13 октября 2014 г.

Ах, Одесса ...или вечер в музее .

Можно долгими часами рассказывать об Одессе тем,кому ещё не удалось побывать в этом городе. Конечно,обязательно рассказать о неповторимом колорите этого города ,используя общие и банальные фразы,ссылаясь на историю...
    О себе...Я бывала в Одессе множество раз,мне нравился этот город по многим причинам: море,одесские дворики и театры...Но беда,сколько я не пыталась почувствовать изюминку,колорит-мне не удавалось.Наверное миграция тому виной.Видеть особенность-видела!!!Одесские дворики-это что-то такое особенное и уютное,вспоминается Олег Филимонов , "Джентельмен шоу" и рубрика "Одесская коммунальная квартира".

   Меня одолевал культурный голод....Составив не большую культурную программу,я решила посетить не только оперный,а и отправиться в эпицентр событий,отправиться туда,где собираются люди не просто что-то посмотреть-послушать,а пообщаться. Погуглив , я нашла лекции об искусстве в музее восточного и западного искусства. И начались долгие и томительные часы ожидания этой лекции. Кто-то может и удивиться,но поход в оперный я не ждала с таким чувством,наверное потому что там меня ждала "Травиата" с которой меня связывает целый год страданий,просмотр ,фильма-оперы "Травиата" и 2 похода в Одесский оперный театр на неё же и как итог сдача государственного экзамена, где я играла вариации Ф.Тарегги из оперы "Травиата"...но эта отдельная история.
   И вот я уже у входа в музей ,но передо мной табличка "Музей закрыт",набравшись наглости я зашла во внутрь и вежливый охранник попросил меня пройти,присесть и дожидаться лекции. Видно сразу,что человек работает в музее ,а не в супермаркете . Проведение лекции было под угрозой,т.к. во всем центре Одессы не было света,везде гудели генераторы,а у ГОСУДАРСТВЕННОГО музея,конечно, таких гаджетов не имеется и получается что включить проектор невозможно.Забегая вперёд, я скажу ,что лекция состоялась !!!
    Вышел сам лектор и попросил меня стоять у входа в музей и объявлять всем,что лекция будет. И тут понеслось....я начала чувствовать колорит этого города,ведь сюда приходили только местные,здесь не было туристов,здесь были люди,которым близко искусство. Я наблюдала за людьми , это было удивительно интересно...У входа стояли 2 седовласых  немного горбатых мужичка,у одного из них был длиннющий  желтый ноготь на большом пальце руки...это было брррр как не приятно...но в целом было видно, что они завсегдатаи этой тусовки. Некоторое время никто не подходил и я думала ,что это клуб для тех кому за 60....и я буду в милом обществе этих старичков.Ещё один седой ,с небольшим пузом дяденька подошёл....я его расспросила вообще о лекциях в целом, он был удивлён как меня сюда занесло,т.к. фамилия лектора мне ни о чем не говорила....он не показывал явно своего удивления,но я его чувствовала.

Прошло ещё некоторое время и к нам подошёл парень...если бы я умела рисовать,я бы непременно написала его портрет.Что-то в нем было средневековое....то ли внешность,то ли одежда,а может и прическа...Смотря на него у меня в голове звучали какие-то кельтские мотивы. На вид ему было лет 19.Он чуть-чуть постоял в нашем кругу и отошел на несколько шагов в сторону,под крону платана,достал что-то похожее на опасную бритву и принялся точить карандаш.Он наблюдал за нами,а я за ним...мне было неловко пялиться,но жутко интересно и наши взгляды иногда встречались. И тут он достал блокнот со своими эскизами и лёгкими движениями начал что-то чиркать ,рассматривая всё вокруг.
  Пока мы стояли ,к музею стремительной походкой,уткнувшись носом в пол подошёл седой мужчина(что-то у него было общего во внешности с теми двумя седовласыми,только более счастливый) ,подняв голову и увидев табличку "Музей закрыт" ,он молча пошел дальше. И кто-то из стоящих рядом сказал-"Это же одесский художник!"...-"Захарченко?!"-спросил средневековый парень. И ему вслед оглянулись все.
В.А.Захарченко справа
Мы прошли в зал музея,заняли свои места.Около 30 человек пришло,приходилось носить стулья из соседних залов. Лекцию вел Островский Владимир Иванович на тему "Творчество А.К. Саврасова — новое слово в русском пейзажном искусстве".
     Он не представлялся,его все ,кроме меня , хорошо знали.Он начал свою беседу,как будто разговаривал со старыми друзьями и мне стало обидно,что я не могу стать частью этой компании, у которых есть такой друг-наставник.
     Как оказалось ему 57 лет,но у человека столько энергии и молодости в глазах.такой неисчерпаемый интерес к жизни и искусству.Могу даже смело сказать- он красив!!!Его физическую красоту дополняет духовное богатство и манеры,но им абсолютно не присущи надменность,заносчивость или кичливость.В его разговоре во время  лекции не было ни капли какой-то усталости от своей работы,только желание поделиться накопленными знаниями. Он "отчитался" о своей поездке на западную Украину с докладом об Антониче(к стыду, я раньше не слышала ничего об этом украинском поэте...но ничего,успокоила я себя,ведь целью моей было узнать что-то новое).Несмотря на отсутствие у меня интереса к украинской литературе он меня заразил этим живым рассказами и впечатлениями  об их диалектах,лемках,сёлах....Почитать стихи Антонича теперь в моём списке))) Ну и ,конечно,я много нового для себя черпнула о русских художниках-пейзажистах.Теперь я точно отличу Шишкина от Саврасова. Я была приятно удивлена,что на большинство вопросов ,задаваемых на лекции,отвечали молодые люди , иногда даже разгорались дискуссии .Это было здорово !!!

Если вам кажется что вы видели в Одессе всё,вы исколесили её от А до Я и вам незачем туда возвращаться,то я вам советую и рекомендую посетить лекцию Островского В.И. в музее западного и восточного искусства. Если вам хоть немного интересно изобразительное искусство-вы непременно получите огромное удовольствие ,находясь в компании одесситов .

Я надеюсь,что мне не надо будет ждать вдохновение слишком долго и я напишу о своих других впечатлениях.

P.S. фото из интернета.

Совсем забыла...Под предлогом посещения дамской комнаты, я посеменила за двумя дамочками ....Прогулка по сумрачному и пустому музею среди мраморных скульптур-это невероятная фантастика...




Комментариев нет:

Отправить комментарий