пятница, 24 октября 2014 г.

"Ах, Одесса..." - продолжение

    Как и обещала-я продолжаю писать о своих нескончаемых впечатлениях от коротенькой 2-дневной поездки в Одессу.                                                                              

 На второй день по плану-покупка чего-то "на память". Последнее время меня не привлекают "оригинальные" подарки на центральных улицах,которые во всех городах до невозможности одинаковые и скучные. Это результат глобализации. Я поняла это тогда,когда я 3,5 дня ехала на поезде в Томск (это в Сибири ) и будучи студенткой у меня не было особо средств на дорогие подарки друзьям,хотя работая в школе ,я и сейчас не располагаю большими суммами ))) Самые популярные сувениры там из дерева ,конечно. Вот и приобрела я для своей подруги гребешок для волос с выжженой надписью "Привет из Томска". Ещё 3,5 дня в поезде и я в Харькове,жду пересадки часов 12 и ещё 12 часов и я дома. Я с радостью вручаю свой скромный подарок Алине ,а ирония то в чем-в том что её мама купила точно такой гребешок,с точно такой надписью за такие же деньги примерно,но в Николаеве ))) 

Поэтому  чем покупать унылые пылесборники я предпочитаю отправить открытку по почте друзьям и домой.Покажется вам это странным или нет,но есть в этом что-то простое и приятное в тот же момент.А из последней поездки в Карпаты я привезла с собой маленький росточек ёлочки сантиметров около 10,посадила в горшок . И теперь у меня есть крошечный кусочек карпатского леса на подоконнике.Ну и ,конечно, из нового места-+1 магнитик на холодильник.

Куда же я отправилась в Одессе?-Нет,это не "Привоз" и не "7-й киллометр". Я отправилась на "Староконный" рынок. Вы не слышали о "Староконке" или слышали,но не бывали? Я вам очень рекомендую отведать это место.И ,между прочим ,Forbes , наряду с блошиными рынками в Токио,Санкт-Петербурге,Вене,Берлине и др. рекомендует посетить и Староконку .

Вы даже не можете себе представить что может заваляться дома у старого одессита!Стаоконка-это музей под открытым небом и каждый что-то может найти на свой вкус. На рядах,что расположены на асфальте,есть всё-от старых книг,открыток,посуды,значков до оружия.У кого-то из продавцов это их работа и заработок-купил задаром ,а продал дороже, у бабушек возможность дожить до следующей пенсии, а у некоторых хобби, место встреч и общения.

 "Мерси за променад" с характерной интонацией сказала одна старушка другой.Да,находясь здесь ты понимаешь,что это ОДЕССА-МАМА!!!

Я хотела увезти кусочек Одессы с собой  и имея,как обычно,скромный бюджет я нашла то,что доставило мне радости  на миллион -это книги. 

Три книги за 25 гр.Разве это не счастье ?)Книга "Черное море" К.Паустовского -это машина времени,которая тебя ежеминутно в твоих воспоминаниях и мыслях возвращает на морское побережье то жаркого и знойного лета,то тёплой и цветущей весны и всего за 5 грн.Библиотека одесского завода "Автомаш" стала беднее на книгу Анри Перрюшо "Тулуз-Лотрек".И она аж за 15 гр,наверное сюда включена стоимость якобы потерянной книги ;) Она только ожидает своего прочтения,старенькая ,но аккуратная книга с репродукциями. За 15 грн-шикарно ))) И классика-Достоевский,тоже всего за 5 грн.

Сходите на Староконку и вы найдёте,что-то приятное для себя,как минимум насладитесь общением. Там же имеется и птичий рынок на котором продают всё от  домашних животных:курицы, утки, перепела,кролики до экзотических животных. Продавцы с любовью расскажут о достоинствах своих любимцев,ответят на все вопросы и обязательно будут шутить,без этого никак, станут показывать фото своих родственников со своими четырёхлапыми товарищами. Вы не сможете уйти равнодушными,я вас уверяю)))

Я бы ещё побродила по этому рынку ,но время торопило. Являясь любительницей живых цветов я конечно отправилась в "ВАШ САД", тут и гадать не надо. Огромный магазин с павильонами на разный вкус и кошелёк просто рай для цветоводов разных уровней мастерства. Мой выбор пал на кофейное дерево.И я сразу же отправилась выбрать красивый горшок,но выбор оказался настолько велик,что я растерялась и решила,что дома ,при отсутствии такого ассортимента, проще сделать выбор.Скоро буду приглашать в гости на кофеёк собственного выращивания ,уже печатаю пригласительные,осталось дождаться пока деревце зацветёт что ли ;)

Глотнуть немного морского воздуха я отправилась вполне удовлетворённая и счастливая.

Ну и напоследок ...Одесситы ко всему относятся с юмором,даже к предвыборным кампаниям.

Всё чаще в голове звучат слова песни Утёсова :" Есть город, который вижу во сне. О ,если б вы знали,как дорог у Черного моря явившийся мне ,цветущий в акациях город". Действительно невозможно надышаться воздухом,который ты однажды вдохнул в городе "...у Черного моря ,у самого Черного моря ". 

Мы поистине богаты, нам есть чем гордиться -у нас есть город-герой Одесса)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий